Складирование строительных материалов

4 мая 2011

Склады стройматериалов в зависимости от принятой организации монтажа и объемов работ могут быть центральными и приобъектными. Центральные склады устраивают в случае значительной отдаленности поставщиков и необходимости создания определенных запасов конструкций в условиях строительства большого количества объектов, а также при необходимости укрупнения конструкций, габариты которых допускают последующую перевозку транспортными средствами. 

складЭти склады чаще всего организуют в случае доставки стройматериалов железнодорожным или водным транспортом. На центральных складах строительные материалы разгружают, сортируют по объектам и маркам, а иногда подготавливают к монтажу. Центральный склад постоянно ведет учет и проверку качества конструкций и поддерживает связь с поставщиками, следя за своевременностью и комплектностью поставок. Для механизации работ на центральных складах используют козловые, самоходные стреловые или башенные краны. 

Площадки складов должны иметь достаточное количество дорог, погрузочных площадок, складской инвентарь для укладки и хранения доставленных на склад элементов (кассеты, гребенки, прокладки, подкладки) и соответствующее освещение. Между штабелями оставляют проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных и погрузочных средств.

Приобъектные склады располагают в зоне действия монтажных кранов. На складах элементы следует разгружать только на заранее предусмотренные площадки или в зону складирования, определяемые проектом производства работ. При выборе мест складирования надо учитывать последовательность монтажа конструкций. Площадки для хранения элементов сборных конструкций должны быть спланированы с уклоном от дорог.

Время (норма) запаса складывается из интервала между поступлениями строительных материалов, затрат времени на доставку с заводов на складскую площадку, разгрузку и приемку изделий, подготовку конструкций к монтажу и минимального запаса времени на ликвидацию возможных организационных неполадок.

Складируя стройматериалы, необходимо пользоваться теми же принципами, что и при транспортировании, а также использовать аналогичные приспособления.

Свальцованные листы - в заводской упаковке или в вертикальном положении. Все металлические материалы укладывают на подкладки и прокладки.

Плиты перекрытий, лестничные марши, площадки и другие элементы, допускающие или требующие хранения в горизонтальном положении, складируют штабелями высотой не более 2-2,5 м. Чтобы обеспечить устойчивость штабелей и исключить поломки конструкций, прокладки между ними устанавливают строго по одной вертикали.

Стеновые панели – вертикально в специальных кассетах.
В ряде случаев детали монтируют непосредственно с транспортных средств (с колес). Монтаж с колес считают прогрессивным способом, т.к. в этом случае не требуется складских площадок и сокращаются трудовые затраты по перемещению деталей от транспорта до места монтажа – исключаются перегрузки.