Строительство гаража

6 ноября 2014

строительство гаража из кирпичаНаверняка, каждый автовладелец мечтает о собственном гараже. Если вы задумались о самостоятельной его постройке, то, в первую очередь, нужно решить, из кирпича или железа он будет сделан. Иметь собственный гараж - означает обладать многими преимуществами. Во-первых, в сильные холода машина будет заводиться без проблем. Во-вторых, она будет защищена от угонщиков и мошенников.

После того, как вы поняли, что гараж вам необходим, встает вопрос: строить его самостоятельно или купить готовый вариант. Если вы решились на самостоятельное строительство, то нужно определить, из каких материалов вы будете возводить гараж, кто будет вам помогать и многое другое.

Многие автовладельцы мечтают о кирпичном гараже, который будет выглядеть солидно и надежно, и будет служить долгие годы своему хозяину. Но в целом, разницы между кирпичными или железными гаражами практически нет.

Основным преимуществом кирпичных стен является то, что они не разрушаются под действием влаги. Но если осуществлять самостоятельное строительство кирпичного гаража, то будет очень сложно устранить сырость, которая негативно влияет на автомобиль. Железные гаражи с этой точки зрения являются более подходящим вариантом.

К недостаткам гаражей из железа можно отнести их сильный нагрев на солнце. Это действительно так, но для автомобилей это не так критично, т.к. в нагретом строении всегда будет сохраняться тепло. Чтобы исключить сильный нагрев строения, можно обшить изнутри крышу теплоизоляционным материалом. Главное – использовать негорючие материалы. В этом случае постройка будет нагреваться в меньшей степени. Можно также соорудить подвесной потолок из досок, имеющий такой же защитный эффект. Гаражи из железа требуют большого и тщательного ухода, по сравнению с кирпичными постройками. Железо подвержено образованию ржавчины, и поврежденные места необходимо регулярно обрабатывать и окрашивать.

В настоящее время существует вариант приобретения сборных конструкций гаражей из металла, которые нужно будет только собрать. Процесс возведения займет немного времени и не вызовет никаких сложностей. Практически во всех крупных городах, в различных интернет-магазинах, без труда можно найти такие сооружения. Сборка конструкций заключается в подготовке рабочей площадки и возведении готовых элементов, такую работу можно произвести самостоятельно, при помощи одного-двух знакомых за пару дней.

Чтобы построить гараж из кирпича потребуется намного больше времени и усилий. Да и стоимость такого строения будет ощутимо больше.

При планировке будущего гаража необходимо руководствоваться определенными размерами. Для стандартного легкового автомобиля подойдет строение со стенами около 3 и 5,5 метров. Если возможности позволяют, то можно увеличить ширину, чтобы сделать пребывание в гараже более комфортным и удобным. Оптимальная длина для гаража составляет около 3,7-3,8 метров. Делать гараж шириной более 4 метров нет смысла.

Большое внимание при планировке будущего строения нужно уделить воротам. По возможности лучше сделать более высокие и широкие проемы, которые позволят при необходимости заехать внутрь на бусе. Даже если сейчас вы являетесь владельцем легкового автомобиля, нет никакой гарантии, что в скором времени вы не приобретете более габаритную машину. А гараж – это строение, которое будет использоваться много лет. Сама конструкция ворот также должна тщательно продумываться. Необходимо, чтобы ворота открывались и закрывались без усилий, чтобы створки не задевали землю при этом. Другими словами, нижняя кромка створок должна быть выше уровня земли на 40-50 мм.

Узлы конструкции гаража

Пол в гараже должен превышать уровень земли на 30-50 мм, чтобы внутрь не попадала дождевая и талая вода. Полы, как правило, сооружают из кирпича, досок или цементобетона. Если вы делает пол в гараже из дерева, то необходимо покрасить его. Если вы делаете пол из бетона, то сначала его железнят, а потом также окрашивают. Железнение необходимо для того, чтобы бетон не стал источником пыли в гараже. Полы можно покрыть недорогим линолеумом, который отличается морозостокостью (не потрескается на холоде) и не разрушается под влиянием нефтепродуктов. Вместо линолеума можно использовать старую резинотканевую транспортерную ленту, которая уже не используется по назначению. Обычно такие ленты изготавливают из резины, стойкой к действию масла и бензина. Использовать в качестве напольного покрытия асфальтобетон не рекомендуется. Он будет разрушаться от продуктов нефти.

Любой гараж должен оснащаться хорошей системой вентиляции, позволяющей уменьшить риск образования коррозии на металлических предметах. Чтобы организовать хорошую вентиляционную систему, необходимо просверлить в двух противоположных стенах отверстия, с размерами 30х50 см. Отверстия закрываются решеткой или планкой, которые будут предохранять их от попадания влаги и снега. Если сделать только одно отверстие, то интенсивность вентиляции будет недостаточной, т.к. не будет сквозных воздушных потоков.

По всей площади ворот между створками и рамой должны быть организованы зазоры, с размерами около 20-30 мм. Они необходимы для исключения заедания дверей при деформациях рамы и перекосах, которые случаются в зимнее время года при пучении грунта. Зазоры на закрытых створках необходимо перекрыть обшивкой, а по косякам приварить отрезки уголкового железа с размерами 30х30 мм.

Для гаражных створок обычно используют сварной каркас из уголкового железа с размерами 50х50 мм, который обшивается металлическими листами с толщиной около 1 мм. Ширина открытых ворот должна быть более 2,3 метров, а высота – 1,8-2,0 метра.

Для навески створок ворот можно использовать удобную и практичную конструкцию шарниров. Шарниры состоят из двух элементов, приваренных соответственно к косяку и створке. Чтобы шарнир без усилий вращался внутрь, можно положить шарик от подшипника с размерами 8-12 мм. Размеры шарнира при этом должны подбираться таким образом, чтобы в собранном состоянии оставался зазор между ними около 2-3 мм, если зазора не будет, то шарик не выполнит предназначенную функцию.

Стержень должен быть диаметром, меньше диаметра отверстия на 2 мм. Иначе говоря, после окончательно сборки в шарнире должен быть радиальный зазор. Этот зазор необходим для компенсирования разных осей частей шарнира. Несоосность появляется при возникновении деформации и неточности во время сборки ворот. Если зазор не будет выполнен, то при открывании и закрывании дверных створок стержень будет подвергаться большой нагрузке, что приведет в скором времени к поломкам. Чтобы предохранить шарниры от коррозии и для обеспечения более легкого вращения рекомендуется регулярно смазывать конструкцию с помощью резьбового отверстия, которое закрывается заглушкой. Под головкой болта располагается прокладка нужной толщины, выполненная из пластика и алюминия. Она необходима для предохранения шарнира от попадания влаги. Для смазки можно использовать графитные материалы или солидол. Смазка должна проводиться регулярно, не реже, чем раз за год.

В створках ворот необходимо предусмотреть стопор для фиксации их в открытом положении. Использовать временные подпорки для удержания ворот не рекомендуется. Они не надежны и не долговечны. В самый неподходящий момент они могут ослабить свое действие и неожиданно закрыть ворота. Особенно опасно это при въезжающей машине в гараж.

К конструкции стопора относятся отрезки трубы диаметра 22 мм, имеющие рукоятку. Такие отрезки могут свободно перемещаться по направляющим. Направляющие изготавливаются из пластин с отверстиями, и привариваются к каркасу и обшивке соответственно. При открытых воротах нижний конец трубы надевается на конец стержня, который забивается в землю в положенном месте.

В некоторых случаях можно использовать и другие конструкции стопоров, которые изготавливаются другим способом. Для этого в землю зарывается не конец стержня, а сама труба. То есть подвижная часть стопора будет представлять собой цельный пруток. Подобная конструкция менее практична, так как труба в земле может забиваться грязью, а зимой – льдом.
Замок на двери в гараже

На гаражных воротах должны использоваться удобные и практичные замки, которые отличаются надежностью и высоким качеством. В продаже можно найти много хороших замков, изготовленных специально для гаражей и отличающихся повышенной секретностью.

Если хороший замок поставить у вас нет возможности, то необходимо повысить надежность запора. Для этого висячий замок располагают не на улице, а внутри гаража. С этой целью на внутренней стороне створок необходимо припаять петли. Чтобы открыть замок, делается специальное отверстие диаметром примерно 150 мм, куда будет просовываться рука. В закрытом положении гаража отверстие прикрывается шарнирной крышкой и запирается на дополнительный висячий замок. Внутри гаража это отверстие прикрывается щитком из листа металла в форме коробки. Благодаря такой конструкции злоумышленникам будет достаточно сложно проникнуть в гараж, а также появятся затруднения при попытках открыть замки.

Дверные замки должны быть защищены от влаги. Если в замочную скважину попадет вода, то при минусовых температурах он замерзнет и открыть дверь ключом будет невозможно. Замки, оснащенные цилиндровым механизмом, чаще подвергаются замерзанию. Чтобы предохранить замок гаража от влаги, нужно выбирать правильные замки. Оптимальным выбором будет применение замков с трубчатым механизмом, т.е. который открывается ключом, полым внутри. Чтобы открыть такую дверь необходимо будет оттаять замок с помощью грелки с горячей водой.

Любой замок необходимо периодически смазывать. Для этого можно использовать графитный порошок, который получается из простого мягкого карандаша. Порошок вдувается в замочную скважину через трубочку из бумаги или заносится на ключе. Перед тем как смазать замок, рекомендуется обработать механизм бензином и тщательно просушить. Вместо графитного порошка можно применять смазку ВТВ-1, которая продается в автомагазинах, либо жидкое минеральное масло.

Смотровая яма

В зависимости от личных предпочтений и возможностей, необходимо заранее продумать смотровую яму в гараже.смотровая яма в гараже Если вы чаще пользуетесь эстакадами в общественных местах, то наличие собственной ямы может не понадобиться. При отсутствии острой необходимости лучше не организовывать такую площадку, т.к. она будет создавать больше сырости в помещении.

Если вы все же решились на возведение смотровой ямы, то следует предусмотреть несколько нюансов. Стенки и дно должны быть забетонированы, края укреплены металлическими уголками с размерами 50х50 мм. В этом случае появятся определенные площадки-закраины, на которых будут укладываться деревянные щиты для защиты ямы в нерабочее время. Также такие щиты предотвратят случайное попадание колес автомобиля в канаву. В одном из углов смотровой ямы рекомендуется сделать дренажный колодец. Его размер должен быть сопоставим с размерами обычного ведра. Такой колодец необходим для сбора воды, попадающей в яму, из которого она регулярно будет вычерпываться. Дренажный колодец сверху закрывается решеткой. В стенах ямы рекомендуется организовать нишу, в которой будут располагаться все инструменты. Также в нише можно установить светильники и другое дополнительное освещение.

Любое строительство в городах, сопровождаемое рытьем ям и канав, должно быть разрешено определенными организациями. Если вблизи будущего гаража будет проходить газо- или водопровод, электрический кабель, то можно нанести ощутимый ущерб городскому хозяйству путем несанкционированных работ. К тому же такие действия могут стать опасными для жизни.