Малярные работы

5 января 2012

Малярные работы Чтобы работа продвигалась без лишних остановок и потери качества, хорошему маляру кроме своих рук и уменья также нужен набор вспомогательных материалов. Например: обезжиривающие растворы, гипс, для того, чтобы заделывать трещины и скрывать дефекты, пластырь, с помощью которого можно отделить поверхность которую не нужно красить, раствор, предназначенный для завершающих этапов ремонта штукатурки, называемый флюатированием и прочие средства.

В отношении покраски какой – либо поверхности мы часто слышим о том, что слой краски надо наносить несколько раз и вот почему. Если нанести только один слой краски, то вы вряд ли не достигните нужного эффекта, а именно не будет необходимой защиты основанию, подлежащему покраски. Каждый слой краски обеспечивает здесь свою роль.

Первый слой необходим для сцепления со следующими слоями, а завершающий выполнят две важные функции. Во-первых, как декорацию(после нанесения нескольких слоев поверхность становиться гладкой, насыщенной и глянцевой), а во-вторых защищает нижние слои и само покрытие от действий агрессивной среды или веществ.

Те же принципы применимы и к масляной краске. Если нанести только один слой, то поверхность останется морщинистой, а через время еще и потрескается.

От чего же зависит количество наносимых слоев? От того какого рода покрытие, какое качество краски используется и желаемого конечного результата. Так водоэмульсионную краску наносят в три слоя, клеевую в два, а глянцевые политуры от шести и более.

При этом каждый следующий слой должен больше содержать пигменты, чем играть роль связующего. К примеру, грунтовочную эмульсию для первого слоя нужно сильно разбавить водой, а для последнего вообще не разбавлять.

Итак, первый шаг окрашивания это подготовка не краски, а поверхности. Вначале нужно удалить с поверхности грязь, ржавчину, жирные пятна и высушить ее. Особенно высыхание поверхности важно для дерева так как если вода все еще содержится в порах, то краска не сможет глубоко проникнуть и в итоге пострадает качество работы, поскольку со временем она просто отвалиться.

Если внутри древесина влажная, то под воздействием солнечных лучей или каких-либо других температурных воздействий пары воды, содержащиеся внутри изделия, будут давить на краску и разорвут ее.

Очень важна также температура, при которой осуществляется покраска. Для получения наилучшего результата нельзя красить при низкой или очень высокой температуре.

Это ограничение касается также работе на сквозняке, под прямыми лучами солнца, во время тумана или дождя. Температура должна быть не менее +5.

Положение кисти во время покраски не должно быть под прямым углом, а немного с наклоном. Не нужно также полностью погружать кисть в краску. Использовать правило четверти, чтобы защититься от неравномерно окрашенной поверхности. Края банки можно использовать для удаления с кисти избытка краски.

Приоритетом при окрашивании труднодоступных поверхностей служит сложность работы. Вначале более сложные участки(углы, грани, …), затем гладкие поверхности.

Чтобы краска не стекала на руки и голову, можно на рукоятку кисти надеть воланчик. Его можно сделать из старого мяча, предварительно разрезав его пополам или пергамина.

Что касается потолка, то если он не был покрашен, нужно сперва удалить старую побелку. Если она была нанесена тонким слоем, будет достаточно горячей воды и тряпки или кисти, чтобы снять побелку. Если же слой толстый, то понадобится скребок. Чтобы облегчить снятие набела, можно вначале смочить его горячей водой, а потом минут через сорок соскоблить шпателем. Располагая шпатель или скребок под углом к поверхности, вперед скользящими движениями немного нажимая на инструмент, снимаем побелку. Тем же методом можно и удалить практически все загрязнения будь-то слои краски или брызги от раствора.

Для заделки трещин
необходимо вначале расширить их, а потом замазать соответствующим раствором. Раствор наносить шпателем. По мере заделывания трещин можно не забыть и выровнять поверхность. Дождавшись полного высыхания подмазки следует отшлифовать и прогрунтовать поверхность.